Сокрытие передвижения от GPS трекеров установленных на машине
Другие средства помех, РЭБ и радиоэлектронной борьбы, существенно затрудняют нормальную работу ГЛОНАСС по наблюдению за транспортом. Они часто используются не только против хищения грузов, но и против других средств. То, что мы знаем о РЭБ на данный момент, заключается в том, что существует два основных типа, дорогой тип - это средство радиоэлектронной борьбы, простая наземная станция ГЛОНАСС-навигации, которая передает мощные и ложные данные.
Бороться с такими помехами очень сложно или практически невозможно, ведь сигнал приемником считывается как авторитетный и сила сигнала максимальна, поэтому спутниковый терминал не может игнорировать эти данные и точно указать свое местоположение, сейчас частые перелеты в новосибирский аэропорт, несколько раз в китайскую пустыню.
Однако такие длительные перелеты можно хоть как-то фильтровать. Это связано с тем, что все данные, содержащиеся в пакетах, абсолютно легальны и никакой фильтрации для них не существует. Если полеты в движении фильтруются по максимуму, то такие круговые движения, даже в движении, сложно фильтровать в самом терминале, что приводит к ужасу наматывания сотен кругов диаметром 2-5 км за ночь. Еще хуже, когда, например, в поездках, где маршрут представляет собой прямую линию, возникают боковые изгибы, в результате чего в каждой поездке возникают изгибы и круги.
Такие проблемы возникли в Москве, Казани и нескольких южных городах. С глушилками все просто, есть различия в подавляющей способности глушилок и в диапазонах, на которые они способны; есть те, которые могут подавлять сигналы и на несколько километров, а есть большие, которые создают помехи на 2-3 метрах. Однако варианты выше 20 метров стоят дорого, они уже есть только в записи. Крупные образцы рассчитаны на работу от 220 вольт, поэтому для мобильных перемещений требуются модификации. Например, при угоне Land Cruiser Prado использовалась глушилка стоимостью 150 000 рублей, она шла в комплекте с инвертором и двумя аккумуляторами на 72 ампер-часа, этого хватило на несколько работ в этом направлении.
Цены на комплекты начинаются от 200 000 рублей. Впрочем, конечно дешевле, обычно до 3500 рублей, обычно глушится только спутник и мобильная связь не трогается, поэтому можно видеть, что машина едет и данные идут, например, если у кровного автобуса есть данные. Но автомобиль неподвижен и координаты не меняются. Но это зависит от оборудования.
Многие устройства могут быть немного дорогими, от 5 000 до 15 000 рублей, и могут сильно подавлять сотовую связь, и тогда машина не находится в сети и только записывает пакеты в память, поэтому может хранить данные до 14 дней и более. Однако в таких случаях есть большой минус: потерянные автомобили сразу же попадают в поле зрения.
Некоторые спутниковые трекеры также имеют диагностику на наличие подобных помех и могут выдавать метки, которые могут указывать на наличие помех сигнала. Сразу хочу отметить, что использовать внутренний детектор помех я не рекомендую: в большинстве случаев внутренние детекторы работают очень плохо или выходят из строя скорее сами. Ради работы и точной диагностики я искал решение для борьбы с помехами с 2018 года, поэтому использовал детектор собственного производства.
Или советую вам купить другой детектор помех, который уже сделан на заводе, их характеристики намного лучше и у них меньше ошибок в определении помех. С глушилками уже можно бороться, используя их здесь. Например, они могут показывать диагностику во время записи, использовать бортовые или другие средства для вмешательства в работу машины или препятствовать ее движению. Gulshika - это самый дешевый и простой способ глушить спутниковые системы без ущерба для телематических систем или прямого вмешательства в их работу.