РЭБ и другие средства подавления работы GPS трекеров
Средства глушения или РЭБ, далее средства радио электронной борьбы, сильно мешают нормальной работе ГЛОНАСС мониторинга транспорта. А так же за частую используются в целях хищения имущества, далее транспортных средств.
Что нам сейчас известно про РЭБ, есть 2 основных типа, дорогой тип это средства радио электронной борьбы, которые из себя представляют простые наземные станции ГЛОНАСС навигации, которые посылают мощные и не верные данные. Бороться с такими помехами очень сложно или почти не возможно, так как сигнал приемником считывается как авторизованный, а за счет того, что сила сигнала максимальная, спутниковый терминал не может игнорировать эти данные и не верно указывает свое местоположение, так сейчас частые полеты в Новосибирск в аэропорт, и пару раз в пустыню в Китае.
Но если такие длинные полеты можно хоть как то отфильтровать, то сейчас появилась новая забава, это круговые полеты вокруг места стоянки. Проблема с круговыми движениями очень сейчас большая, так как все данные в пакетах полностью легитимные и фильтрации это не подается. Если перелеты в движении максимально фильтруются, то такие круговые движения даже в движении сложно фильтруются самим терминалом, и в итоге мы получаем просто ужас, за ночь он на месте делает примерно пару сотен кругов диаметром от 2 до 5 км и это ни как не лечиться. Или что еще страшнее в поездке где прямой например маршрут, мы получаем боковую дугу, и так все поездки дугами и кругами. Сейчас такие проблемы везде, активные они в Москве, Казани и в некоторых южных городах.
С глушилками все по проще, у них есть вариации по полосам которые могут глушить, подавлять, и по мощности. Есть не большие которые мешают работе на 2-3 метра, а есть те которые могут подавить сигнал и на пару километров. Но варианты больше чем на 20 метров, дорогие, а они уже только под регистрацию. Тем более большие образцы рассчитаны на работу под 220 вольт, поэтому требуют доработок для мобильного передвижения.
Так например при угоне Ленд Крузера Прадо, была использована глушилка стоимостью более 150.000 рублей, к ней шёл инвертор и 2 АКБ на 72 ампер часа, примерно этого ей хватило на пару дней работы.
Так цена комплектов начинается от 200.000 рублей.
Но в ходу обычно дешёвые до 3500 рублей, которые часто глушат только спутники, а сотовую связь не трогают, поэтому видно что машина ездит, данные идут, например если в кан шины есть данные. А вот машина стоит на месте и координаты не меняются. Но это зависит от оборудования.
Чуть более дорогие от 5000 до 15000 рублей могут и подавлять уже саму сотовую связь, и тогда машина вообще не в сети и пишет пакеты просто в память, многие приборы могут хранить так в себе данные до 14 и более дней. Но в таком случаи есть большой минус, пропажу машины видно сразу.
У некоторых спутниковых трекеров, даже есть диагностика, таких глушилок, и они могут выдавать теги, которые могут показывать метки наличия глушения сигнала. Сразу хочу сказать, что использовать встроенные детекторы глушения я не рекомендую. За частую встроенный детектор работает очень плохо или глючит как не в себя. Для работы и точного диагностирования использовал детекторы своего производства с 2018 года вел поиск решения для борьбы с глушилками.
Или рекомендую вам покупать отдельные уже заводские детекторы глушения, их исполнение гораздо лучше и они имеют меньшее число глюков в определении глушения сигнала. Вот уже используя их можно бороться с глушилками. Например выводить диагностику при записи, или используя встроенные или другие инструменты блокировать работы машины и запрещать ей двигаться.
Гулшика самое дешёвое и простое средство, как мешать работе спутниковых систем без ее повреждения систем телематики и прямого вмешательства.