Что такое IOT модуль для электровелосипеда и электросамоката — подробное описание

IOT модуль представляет собой современное устройство, которое обладает возможностью принимать сигналы через систему GPS, а также функционирует с использованием сотовых сетей. Такой модуль предназначен для интеграции в электровелосипеды и электросамокаты, обеспечивая контроль и безопасность при их использовании.


Основная функция IOT модуля заключается в ограничении скорости передвижения транспортных средств. В большинстве случаев он ограничивает скоростьезды до 25 км/ч, что соответствует требованиям большинства городских правил и стандартов безопасности. В зонах, обозначенных как зеленый уровень, максимальная скорость снижается до 15 км/ч, обеспечивая более безопасное передвижение и соответствие экологическим или административным требованиям. В красных зонах, где должно быть полностью запрещено использование транспортных средств, модуль полностью блокирует их работу, предотвращая любые попытки поехать или активировать устройство в этих зонах.


Благодаря такой системе контроля обеспечивается не только безопасность водителей и пешеходов, но и соблюдение законодательства, что делает электровелосипеды и электросамокаты более ответственными и безопасными средствами передвижения.

IOT-модуль представляет собой специализированное устройство, предназначенное для интеграции с различными транспортными средствами, такими как электровелосипеды и электросамокаты. Он обладает возможностью принимать сигналы через систему глобального позиционирования GPS, что обеспечивает точное определение местоположения и отслеживание перемещений транспортного средства в реальном времени. Кроме того, модуль работает через сотовые сети, что позволяет передавать данные и управлять устройством независимо от наличия Wi-Fi или других локальных соединений.


Основные функции IOT-модуля включают контроль и ограничение скорости передвижения транспортного средства. В частности, он предназначен для обеспечения безопасной эксплуатации электровелосипедов и электросамокатов. Везде по приему настройкам, скорость движения ограничивается до 25 километров в час, что соответствует стандартам безопасной езды. В зонах, обозначенных как зеленый уровень безопасности, допустимый максимум снижается до 15 километров в час, что способствует дополнительной безопасности и контролю в более населенных или опасных районах. А в красных зонах, таких как опасные или запрещенные для передвижения зоны, модуль полностью блокирует работу устройства, предотвращая любые опасные ситуации или неправомерное использование транспортного средства.


Такая система позволяет не только повысить безопасность участников дорожного движения, но и способствует соблюдению правил эксплуатации электровелосипедов и электросамокатов, а также помогает городским властям управлять движением и контролировать использование экологически чистого транспорта.

IOT-модуль далее может именоваться спутниковым терминалом или GPS/ГЛОНАСС трекером. Он полностью управляется через сервер, а также способен работать в автоматическом режиме без постоянного вмешательства оператора. Такой модуль, разработанный компанией Роджер Железный (IOT ENTERPRISE), выполняет разнообразные функции, направленные на повышение безопасности и эффективности использования транспортных средств.


Одной из ключевых функций является ограничение скорости транспортного средства до 25 км в час независимо от текущей зоны или геозоны. В зеленых зонах, предназначенных для более спокойной эксплуатации, модуль дополнительно ограничивает скорость до 15 км в час, что способствует снижению риска аварийных ситуаций и экономии топлива. В красных зонах, куда запрещено использование электровелосипедов или электросамокатов, модуль полностью блокирует их работу, предотвращая возможные неправомерные или опасные действия.


Все геозоны, в которых работают эти ограничения, контролируются и обновляются через центральную систему мониторинга транспорта, что обеспечивает актуальность информации и возможность оперативного реагирования. Только мощное программное обеспечение, такое как WIALON, способно поддерживать контроль за несколькими тысячами объектов внутри тысячи и более геозон, обеспечивая комплексное управление парком транспортных средств.


Кроме того, IOT-модуль осуществляет контроль транспортных средств и в динамических геозонах — специальных зонах, которые могут меняться в реальном времени в зависимости от условий, таких как движение или изменение маршрутов. Это позволяет обеспечивать гибкое и точное управление транспортом вне зависимости от текущих условий, повышая безопасность и эффективность работы автопарка.

Дополнительно реализованы функции ограничения скорости до 15 км в час в случаях пропажи сигнала, а также при длительном отсутствии связи с сервером мониторинга транспорта. Эти меры направлены на обеспечение безопасности и предотвращение несанкционированных действий с транспортным средством в ситуациях, когда связь с центральной системой отсутствует или прерывается.


При потере координат или в условиях работы в зоне радиолокационной и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радиоэлектронных помех или иных факторов, влияющих на передачу сигнала, скорость транспортного средства автоматически ограничивается до 15 км в час. Такой механизм помогает снизить риск потери контроля над транспортом и обеспечивает его безопасное функционирование в сложных электромагнитных условиях.


Управление и настройка функции ограничения скорости полностью осуществляется через сервер мониторинга транспорта, что позволяет операторам гибко реагировать на текущие ситуации и производить необходимые настройки дистанционно, без необходимости физического доступа к транспортному средству.


Схема монтажа оборудования и самой системы реализована таким образом, что при удалении управляющего устройства транспортное средство не сможет функционировать. Это служит дополнительной мерой защиты от несанкционированного вмешательства и снижения рисков угона или неправомерного использования.


Важно отметить, что самостоятельно удалять или модифицировать IoT-модуль или управляющее устройство не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя всего транспортного средства, а также к появлению коротких замыканий в электропроводке электровелосипеда или электро самоката. Выполнение таких операций без соответствующих навыков и разрешения может повлечь за собой серьезные последствия для безопасности и исправности оборудования.

Удалённое управление электровелосипедами и электросамокатами через сервер мониторинга имеет огромное значение для обеспечения безопасности, эффективности и долговечности эти устройств. Вот основные причины, почему это так важно:


1. Обеспечение безопасности пользователей

Удалённый контроль позволяет отслеживать местоположение транспортных средств в реальном времени, предотвращая их кражу и неправомерное использование. В случае несанкционированного перемещения или аварийной ситуации, системы мгновенно уведомляют операторов или владельцев, что позволяет оперативно принимать меры.


2. Мониторинг технического состояния

Удалённое подключение дает возможность отслеживать состояние батареи, уровень заряда, исправность узлов и агрегатов. Это помогает своевременно выявлять неисправности и планировать техническое обслуживание, что увеличивает срок службы устройств и снижает риск поломок на дороге.


3. Оптимизация логистики и управления парком

Для компаний, использующих электросамокаты и электровелосипеды в коммерческих целях, удалённый мониторинг обеспечивает эффективное управление парком устройств: распределение, возврат и перераспределение транспортных средств. Это позволяет снизить издержки и повысить качество сервиса.


4. Контроль за соблюдением правил использования

С помощью сервера мониторинга можно контролировать соблюдение правил безопасной эксплуатации, скоростных лимитов и других требований, что способствует снижению аварийных ситуаций и травм.


5. Данные для аналитики и улучшения сервиса

Удалённое управление собирает большие объемы данных о поведении пользователей, интенсивности использования, времени и местах активности. Эти данные помогают улучшать дизайн, функциональность и маркетинговую стратегию.


В целом, удалённый контроль электровелосипедов и электросамокатов через сервер мониторинга — ключ к безопасной, эффективной и стабильной работе современных городских транспортных решений.

С 1 мая 2025 года вступает в силу единый стандарт курьерских сервисов в Москве.

В соответствии с приказом Дептранса №61-02-196/24: электро транспорт курьеров должны быть оснащены IoT-модулями для контроля скорости  до 25 км час и соблюдения зеленых,  желтых, красных, динамических зон по городу Москве с автоматическим снижением скорости до 15 км в час. Вся информация по трекам должна автоматически передаваться в РНИС (единая Региональная навигационно-информационная система г.Москвы) для обеспечения безопасности и прозрачности.


Информация на сайте не является публичной офертой, информацию уточняйте по электронной почте. Консультации и техническая поддержка осуществляется только по электроноой почте gpslife@yandex.ru; Материал (сайт/статьи) может содержать не точности, содержать тексты и материалы которые могут генерировать ИИ/нейронные сети. Ресурс (сайт) содержит рекламные материалы.